Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Оптимизм без лакировки |
|
Три сотни снимков «Ретроспективы» Виктора Ахломова в Манеже заставляют задуматься о грани между репортажем, хроникой и архивом, а также о том, чем наивность и лакировка действительности отличаются от человечности и оптимизма. |
ниччего не понимаю
или стоп-кадры телевизионной картинки.
Зы: это фотография, ровно такая, какая она была в то время в определённом своём "секторе". Не понимаю, зачем нужно придумывать опровдания - просто что есть, то есть.
По-моему, там все написано- и про "Известия" того времени, и про "сектор".
Вопрос о постановке- слишком сложный, чтобы разбираться с ним в одной-единственной рецензии. Я много об этом писала- как раз о постановке в советской фотографии.
А человеческого, внимания к человеку- да, в той фотографии побольше. чем в современной. Несмотря на "тлетворное влияние" цензуры. Даже у Жигайловых, к примеру.
"Человеческого"? Тут непросто сравнивать. Вопрос в том, что фотография разное ищет в разные эпохи, а "человеческое" в ней всё, в общем-то, просто это разные стороны.
И по другим моментам дискуссии: вы преувеличиваете это "все всё знали и читали между строк". Большинство населения этим не занималось тогда, как не занимается и сейчас.
Кстати, насчёт того, что "в школах не знали, кто какой национальности" - простите, ещё как знали. Я вырос в "рабочем" районе, так и "жиды", и "черножопые", и прочие радости - были, от этого не уйдёшь.
Или подразумевается, что Вам должны все на дом принести?
Возьмите старые подшивки и пролистайте.
Например, в отделе РГБ в Химках.
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
www.photoline.ru
"Окончив Челябинский политех, начал работать в городе Курган. Там же был приглашен в областную партийную газету фотокором и начал колесить по зауральским весям, снимая доярок и сварщиков, участковых и завязавших алкоголиков, ставших орденоносцами. Четыре года смотрел на жизнь через окуляр камеры, пока меня не раскопала "Советская Россия", легендарная газета того времени, газета Михаила Ненашева. Впервые оказавшись в московской редакции, ходил по ее коридорам, принюхивался к запахам, видел вживую Чикина, Яковенко, Кривцова, Ларионова, Боровика, Богданова, Шина – и дурел от восторга. Пару лет проработал фотособкором газеты по Уралу и Сибири и в 1985 году был переведен заместителем заведующего отделом иллюстрации в саму столицу. Тут газета и дала мне, как говорят, прочухаться."
Зачем что-то или кого-то ставить рядом со Щеколдиным?
Кто "он", Который "снимает в солнечный день"? Щеколдин? Ахломов? Простите, непонятно.
И как можно сравнивать Советский Союз со Штатами того времени?
Знаете, судя по рассуждениям, Вы либо слишком молоды. Либо я даже не знаю. Жили и не замечали того, что происходит вокруг.
однако такой вот "оптимизм" есть в любом фотоальбоме посвящённом жизни Советов. советская пропаганда вовсе не напоимнала фашистскую. вспомните хотя бы советский кинематограф - там мало картонных вождей на самом деле (Лениниана, ну да). там вот такой вот тихий оптимизм, спокойное человеческое счастье от жизни в Советской стране.
я собственно Вас спрашивал про пропагандистских фотографов и где их в инете посмотреть.
вот передо мной фотоальбом "Ленинград" (1980) - такое впечатление что выполнен под руководством Ахломова. почти никакой политики. спорт, парады, парки, ночная подсветка центральных улиц, памятники архитектуры, панорамы, все в цвете - красивое солнце, жизнеутверждающие композиции, яркие краски, тихая спокойная жизнь горожан.
В инете- сами и поищите. Я не гугл.
2-3. "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1980, социальный роман-мелодрама Владимира Меньшова) по 84,4 млн на серию
4. "Бриллиантовая рука" (Мосфильм, 1969, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 76,7 млн
5. "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (Мосфильм, 1967, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 76,5 млн
6. "Свадьба в Малиновке" (Ленфильм, 1967, историко-революционная эксцентрическая комедия Андрея Тутышкина) 74,6 млн
7-8. "Экипаж" (Мосфильм, 1980, кинороман Александра Митты с элементами фильма-катастрофы) по 71,1 млн на серию
9. "Операция "Ы" и другие приключения Шурика (Мосфильм, 1965, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 69,6 млн
10-11. "Щит и меч" (Мосфильм, 1968, военный героико-приключенческий фильм Владимира Басова) 1 серия "Без права быть собой" - 68,3 млн, 2 серия "Приказано выжить" - 66,3 млн
12. "Новые приключения неуловимых" (Мосфильм, 1969, историко-революционный эксцентрический фильм Эдмонда Кеосаяна) 66,2 млн
13-14. "А зори здесь тихие..." (ст. имени Горького, 1973, военно-героический кинороман Станислава Ростоцкого) по 66,0 млн на серию
15. "Человек-амфибия" (Ленфильм, 1962, фантастическая мелодрама Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва) 65,4 млн
16. "Джентльмены удачи" (Мосфильм, 1972, эксцентрическая комедия Александра Серого) 65,0 млн
17. "Табор уходит в небо" (Мосфильм, 1976, романтическая мелодрама-экранизация Эмиля Лотяну) 64,9 млн
18. "Калина красная" (Мосфильм, 1974, трагическая мелодрама Василия Шукшина) 62,5 млн
19. "Афоня" (Мосфильм, 1975, комедия нравов Георгия Данелии) 62,2 млн
20-21. "Корона Российской империи, или Снова Неуловимые" (Мосфильм, 1973, героико-эксцентрическая комедия Эдмонда Кеосаяна) по 60,8 млн на серию
22. "Иван Васильевич меняет профессию" (Мосфильм, 1973, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая с элементами фантастики) 60,7 млн
23. "Мачеха" (Мосфильм, 1974, мелодрама Олега Бондарева) 59,4 млн
24-25. "Служебный роман" (Мосфильм, 1978, служебная комедия-мелодрама Эльдара Рязанова) по 58,4 млн на серию
26-27. "Война и мир" (Мосфильм, 1966, исторический роман-экранизация Сергея Бондарчука) 1 серия - "Андрей Болконский": 1 часть - 58,3 млн, 2 часть - 58,0 млн
28-29. "Судьба" (Мосфильм, 1978, военно-героический кинороман Евгения Матвеева с элементами мелодрамы) по 57,8 млн на серию
30. "Русское поле" (Мосфильм, 1972, социальный кинороман Николая Москаленко с элементами мелодрамы) 56,2 млн
31-32. "Освобождение" (Мосфильм, 1970, военная киноэпопея Юрия Озерова) фильм 1 "Огненная дуга" - 56,1 млн, фильм 2 "Прорыв" - 56,0 млн
33-34. "Маленькая Вера" (ст. имени Горького, 1988, молодежный кинороман Василия Пичула) по 56,0 млн на серию
35. "Спортлото-82" (Мосфильм, 1982, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 55,2 млн
36. "Сильные духом" (Свердловская ст., 1968, военный героико-приключенческий фильм Виктора Георгиева) 1 серия - 55,2 млн
37. "Женщина, которая поёт" (Мосфильм, 1979, мелодрама-музыкальный фильм Александра Орлова) 54,9 млн
38. "Сильные духом" (Свердловская ст., 1968, военный героико-приключенческий фильм Виктора Георгиева) 2 серия - 54,6 млн
39. "Неуловимые мстители" (Мосфильм, 1967, историко-революционный эксцентрический фильм Эдмонда Кеосаяна) 54,5 млн
40. "Трактир на Пятницкой" (Мосфильм, 1978, постреволюционный криминально-приключенческий фильм Александра Файнциммера) 54,1 млн
41. "Петровка, 38" (ст. имени Горького, 1980, милицейский кинороман Бориса Григорьева) 53,4 млн
42. "Офицеры" (ст. имени Горького, 1971, героический кинороман Владимира Рогового) 53,4 млн
43-44. "Приключения Али-Бабы и 40 разбойников" (Узбекфильм-Индия, 1980, приключенческая сказка-экранизация Латифа Файзиева и Умеша Мехры) по 52,8 млн на серию
45. "Всадник без головы" (Ленфильм при участии Кубы, 1973, историко-приключенческая экранизация Владимира Вайнштока) 51,7 млн
46. "Трембита" (Свердловская ст., 1969, героико-эксцентрическая комедия Олега Николаевского) 51,2 млн
47. "Любовь земная" (Мосфильм, 1975, социальный кинороман Евгения Матвеева с элементами мелодрамы) 50,9 млн
48. "Человек с бульвара Капуцинов" (Мосфильм, 1987, комедийный вестерн Аллы Суриковой) 50,6 млн
49-50. "Даурия" (Ленфильм, 1973, историко-революционный кинороман Виктора Трегубовича) по 49,6 млн на серию
51. "Бабье царство" (Мосфильм, 1968, социальный кинороман Алексея Салтыкова) 49,6 млн
52. "Невероятные приключения итальянцев в России" (Мосфильм-Италия, 1974, эксцентрическая комедия Эльдара Рязанова) 49,2 млн
53. "Гусарская баллада" (Мосфильм, 1962, историческая героико-эксцентрическая комедия Эльдара Рязанова) 48,6 млн
54. "Путь в Сатурн" (Мосфильм, 1968, военный героико-приключенческий фильм Виллена Азарова) 48,2 млн
55-56. "Тегеран-43" (Мосфильм при участии Швейцарии, 1981, героико-приключенческий кинороман Александра Алова и Владимира Наумова) по 47,5 млн на серию
57-58. "ЧП - Чрезвычайное происшествие" (ст. имени Довженко, 1959, героико-приключенческая драма Виктора Ивченко) по 47,4 млн на серию
59-60. "Достояние республики" (ст. имени Горького, 1972, историко-революционный приключенческий фильм Владимира Бычкова) по 47,1 млн на серию
61. "Тихий Дон" (ст. имени Горького, 1957, историко-революционный кинороман Сергея Герасимова) 1 серия - 46,9 млн, данные по прокату 2 и 3 серии найти не удалось
62. "Не может быть!" (Мосфильм, 1975, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 46,9 млн
63-64. "Щит и меч" (Мосфильм, 1968, военный героико-приключенческий фильм Владимира Басова) З серия "Обжалованию не подлежит" - 46,9 млн, 4 серия "Последний рубеж" - 46,9 млн
65. "Простая история" (ст. имени Горького, 1960, социальная повесть-мелодрама Юрия Егорова) 46,8 млн
66-67. "Любовь Яровая" (Ленфильм, 1953, историко-революционная героико-приключенческая драма Яна Фрида) 46,4 млн
68. "Оптимистическая трагедия" (Мосфильм, 1963, историко-революционная драма Самсона Самсонова) 46,0 млн
69. "Полосатый рейс" (Ленфильм, 1961, эксцентрическая комедия Владимира Фетина) 45,8 млн
70. "Над Тиссой" (Мосфильм, 1958, шпионско-героический фильм Дмитрия Васильева) 45,7 млн
71. "Карнавальная ночь" (Мосфильм, 1956, комедия-дивертисмент Эльдара Рязанова) 45,6 млн
72. "Свадьба с приданым" (Мосфильм, 1953, лирическая комедия Татьяны Лукашевич и Бориса Равенских) 45,3 млн
73. "Самая обаятельная и привлекательная" (Мосфильм, 1985, лирическая комедия Геральда Бежанова) 44,9 млн
74. "Последняя реликвия" (Таллинфильм, 1971, историко-приключенческий фильм Григория Кроманова с элементами комедии) 44,9 млн
75. "Застава в горах" (Мосфильм, 1953, шпионско-героический фильм Константина Юдина) 44,8 млн
76. "Иван Бровкин на целине" (ст. имени Горького, 1959, социальная комедия Ивана Лукинского) 44,6 млн
77. "Несовершеннолетние" (ст. имени Горького, 1977, молодежная драма Владимира Рогового) 44,6 млн
78. "Любовь и голуби" (Мосфильм, 1984, мелодрама-комедия Владимира Меньшова) 44,5 млн
79. "В бой идут одни "старики" (ст. имени Довженко, 1974, военно-героическая драма Леонида Быкова) 44,3 млн
80. "Голубая стрела" (ст. имени Довженко, 1959, шпионско-героический фильм Леонида Эстрина) 44,2 млн
81-82. "Интердевочка" (Мосфильм, 1989, социальная мелодрама Петра Тодоровского) по 44,0 млн на серию
kinanet.livejournal.com
как раз то время которое снимал Ахломов
Я, собственно, просила имена советских репортеров, которых Вы имели в виду. Списочек кинца тут при чем?
Вы на выставке-то были?
это мне я Вас спрашивал где посмотреть
да не, валялись разные "юманите" в киосках. а так, советская идеология, конечно, штука страшная. с детсада оболванивали, суки: будь скромным, честным, добрым, справедливым, уважай старших, защищай младших, люби родину, мать твою. как вспомнишь - так мороз по коже. старушек через дорогу переводили! это же надо так людЯм мозги запудрить. скрывали правду от народа, сволочи.
либо - на содержании западных спецслужб
Вы за наших или за ненаших?
Перебежчик какой-то!
А насчет Юманите. Вы еще Морнинг стар вспомните.
да-да, я же написал там - разные "юманите". вы чем читаете? а так я с вами полностью согласем, идеология была. я только даты перепутал. вот Раскладушкин, выяснилось, помнит "агитацию". значит, уже в роддоме агитировали, гады.
К сожалению, на форумы к своим статьям я выбираюсь редко.
Повеселили, спасибо.
www.youtube.com
Про таких смельчаков мой воевавший родственник (в ВОВ) говорил:
"А что, Миш, тебе бы сейчас десяток связанных фашистов приведи да к стенке поставь- ты бы их всех расстрелял?"
Учите матчасть.
вот отзыв:
"по снимкам, типичный советский глянцевый репортаж, нет ни одного снимка который можно поставить рядом со снимками Щеколдина. если он снимет в солнечный день - это вовсе не означает оптимизм. впрочем и в Штатах тогда такое много снимали, просто там Ланг и Фридлендера выставляют."
вот её реакция:
"Что такое "типичный советский глянцевый репортаж"? Примеры? Кого Вы относите к этой категории? 4-5 имен?
Зачем что-то или кого-то ставить рядом со Щеколдиным?
Кто "он", Который "снимает в солнечный день"? Щеколдин? Ахломов? Простите, непонятно.
И как можно сравнивать Советский Союз со Штатами того времени?
Знаете, судя по рассуждениям, Вы либо слишком молоды. Либо я даже не знаю. Жили и не замечали того, что происходит вокруг."
"Вы вообще в курсе, что за пару десятилетий до этого за любое отстутпление от генеральной линии могли и расстрелять- и детей, и жену Вашу объявить врагами народа? В курсе, что советская идеология постаралась подавить именно этот, частный, личный, человеческий аспект в жизни людей- и то, что люди хотя бы что-то пытались сделать, чтобы человеческое, личное, "свое" вернуть в изображение и при этом печататься в официальной прессе, а не в специфических фотожурналах или вообще работать в стол- это, вообще говоря, временами могло быть похоже на подвиг? В курсе, что в СССР нельзя было достать западную прессу? Почитайте литературу, что ли, специальную. Круглову хотя бы- книгу "Советская художественность". Алленова. В архивах посидите. Посопоставляйте. А потом судите этих людей."
Я очень серьезна.
Абсолютно.
Эх, маладеш.
буржуазная наука о сайко-делике нам об етом говорит
тут можно посмотреть что автор снимал в 2002 году